Что делать при мигрени?

Как отличить мигрень от обычной головной боли? Что в таких случаях делать?

Наш невролог Ольга Невоструева рассказала, как не перепутать мигрень с другими заболеваниями, как при этом жить, двигаться, есть и нужно ли идти к врачу — словом, всё важное.

Чем отличается мигрень от головной боли?

Видов головной боли больше 100, но именно мигрень отличается тем, что это всегда приступ. Во время мигрени сосуды сначала находятся в спазме, а потом расширяются — пока мозг не справится, человек испытывает тяжёлое состояние. Взрослые люди при этом не могут работать, дети уходят с уроков. Для мигрени характерно развитие в одной половине головы (обычно лоб или висок), это пульсирующая боль. Приступ длится от нескольких часов до нескольких суток. Иногда даже приводит к рвоте, может пропасть зрение, а при осложнённых случаях развиться онемение руки или ноги.

И что тогда, если приступ, сразу к врачу?

Иногда под маской мигрени протекают серьёзные сосудистые аномалии, например аневризма. Это дефект сосуда, когда при определённом состоянии он может лопнуть — от кровоизлияния в мозг погибают 70% людей. Мигрень даже может вызвать инсульт. Поэтому такое состояние требует ранней диагностики. Если болит голова в спортзале, во время секса — это тоже повод для обследования.

Как облегчить приступ?

Если во время приступа боль усиливается до рвоты, то она облегчит состояние. Сон тоже поможет мозгу справиться.

У кого бывает мигрень?

Мигренью страдают люди определённого конституционального типа. Это люди, которые с молодости чувствительны к изменениям погоды и режима сна, их часто укачивает, руки и ноги постоянно холодные или влажные. Мигрень часто передаётся по женской линии: обратите внимание, жалуются ли на головную боль мама, бабушка, тётя и т.д.

Что сделать, чтобы избежать приступов?

Нельзя не допустить появление приступа совсем, но можно свести риск до минимума.

Ольга Николаевна начинает лечить пациентов с мигренью с организации образа жизни.

Запишитесь на прием к нашему неврологу для лечения мигрени по телефону +7 (342) 215 40 15

Многопрофильная клиника доктора Дыбаля
Адрес: г. Пермь, ул. Осинская, 6
Телефон: +7 (342) 215 40 15

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.