ХМ (суточное холтеровское мониторирование)

Гундина Наталья Викторовна

Врач функциональной диагностики, стаж – 7 лет.

Цены

Холтер мониторинг – метод функциональной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, который предполагает ношение специального устройства на протяжении 1-3 суток. На теле пациента размещаются электроды, они соединяются с фиксирующим аппаратом, который записывает все параметры работы сердца в период обследования.

Холтер является абсолютно безопасным методом. Он не вызывает осложнений, не оказывает негативного воздействия на организм. По окончании исследования все зафиксированные изменения анализирует врач-кардиолог и на их основании устанавливает окончательный диагноз, при необходимости – назначается курс лечения.

Зачем нужен Холтер ЭКГ?

Такой метод позволяет обнаружить изменения в работе сердца в любое время суток, ведь обычно обратиться в клинику для осуществления кардиограммы при возникновении боли или других симптомов нет возможности. Мониторирование ЭКГ по холтеру предполагает фиксацию показателей за каждое сокращение миокарда. Поэтому такая манипуляция крайне важна для ранней диагностики болезней, которые сложно заметить при стандартной ЭКГ.

Вот какие параметры фиксирует Холтер:

После завершения ношения прибора данные обрабатываются с помощью компьютерной программы. Затем врач анализирует информацию и дает рекомендации пациенту.

При ношении Холтера необходимо письменно фиксировать время таких действий:

Особой подготовки к мониторингу не требуется. Рекомендуется лишь принять душ, так как в период исследования водные процедуры проводить нельзя. Электроды фиксируются на теле, предварительно смазанном специальным гелем, который улучшает электрическую проводимость.

Кому нужно пройти Холтер?

Такая процедура назначается больным при невозможности зафиксировать симптомы заболеваний сердца с помощью ЭКГ. Суточное мониторирование показано при следующих состояниях:

Провести Холтер в Перми вы можете в нашем медицинском центре. Мы используем качественное оборудование, предлагаем консультации компетентных кардиологов и оптимальную стоимость такой услуги.