Найти причину редкой болезни быстро и просто. Опыт одного пациента в Германии

Когда многие из наших пациентов оставляют отзывы, часто говорят, что доктор Сергей Дыбаль всегда помогает найти лучших врачей по всему миру, если не может вылечить пациента сам.

В этот раз он отправился в Мюнхен, чтобы ещё раз убедиться, что даже в сложных случаях можно найти причину заболевания достаточно быстро и без нервов. Публикуем его рассказ:

«Недавно вернулся домой из Мюнхена, где был на обследовании с одной очень сложной пациенткой. Задача была непростая — разобраться, из-за чего резко падает зрение на один глаз.

Тысяча обследований уже были сделаны дома, своё мнение высказали лучшие врачи, назначено лечение, но, к сожалению, прогресса в состоянии не было.

За 2 дня в Германии нас осмотрели дважды офтальмологи, сделали МРТ глазниц, ангиографию сетчатки, пациентка сдала кровь на ряд лабораторных показателей, прошла кардиологическое обследование, посетила ревматолога.

Всего мы побывали в четырёх частных клиниках: офтальмологической, кардиологической, клинике общей медицины и специализированной рентгенологической клинике. Все исследования, включая лабораторное исследование крови, проводились моментально, результаты тут же можно было обсудить с врачом. Врачи никуда не торопятся и уделят столько времени, сколько потребуется.

Ни один вопрос не останется без внимания. Во всех больницах идеальная чистота, приятный аскетичный дизайн, доброжелательнейший персонал, высочайший уровень оборудования.
Причину заболевания выяснили — ей оказался редкий генетический дефект. Пока в европейских странах известно только одно лекарство для замедления процесса повреждения зрительного нерва, но уже близки к выходу на фармрынок другие новейшие препараты.

Доктора из Мюнхена также любезно рекомендовали нам своего коллегу — профессора Вильхельма из Turing — он считается врачом №1 в Европе по нашей проблеме. Нам помогут поскорее попасть к нему на приём для проведения специфических генетических тестов, точного определения краткосрочного и долгосрочного прогноза болезни, выбора оптимального плана лечения. С моей точки зрения, организация процесса обследования в большинстве немецких клиник близка к идеальной: всё очень быстро, чётко, а главное — продуктивно.
Я очень надеюсь на то, что когда-нибудь и в Перми мои пациенты смогут решать свои сложные медицинские проблемы: без нервов, без очередей, получать эффективное лечение и сохранять здоровье»