Хорватия. Клиника

Самая важная конференция по медицинскому туризму в Европе и хорватская клиника Akromion

Продолжаем рассказывать о зарубежной медицине. Недавно Сергей Дыбаль посетил одно из важнейших мероприятий по медицинскому туризму в Европе — конференцию HTI-2018 в Загребе и осмотрел несколько клиник. Рассказ об одной из лучших — тоже здесь:

«Каждая страна мечтает получить иностранных пациентов — это хорошие деньги и занятость медперсонала. Но найти своё место в медицинском туризме уже не так просто: много лет такие страны, как Израиль и Германия, вкладывают много сил и средств в привлечение больных из-за рубежа. Среди наших пациентов эти страны занимают первые места в рейтингах. Хотя лечение в той же Испании, Греции, Финляндии или Прибалтике не хуже и даже дешевле. Главное — чётко понимать детали и выбирать не по рекламе в интернете, а по заслугам докторов и клиник, силе научных школ, качестве парамедицинского сервиса. Этому нас и учили на HTI-2018 в Хорватии.

Представительство клиник было широким — от крупных больниц США и Израиля до маленьких узкоспециализированных медицинских центров практически всех европейских стран. Обращали внимание на детали при выборе больницы для лечения за рубежом: что и сколько стоит, у каких клиник сильная научная база и свои собственные наработки в лечении и многое-многое другое. Узнали, кто они — самые известные и эффективные врачи. Завязал огромное количество личных контактов, познакомился не с одним десятком медицинских европейских светил.

Нашлось время даже осмотреть несколько больниц в Загребе. Наибольшее впечатление произвела специализированная ортопедическая клиника Akromion — specijalna bolnica za ortopediju i traumatologiju в пригороде хорватской столицы — в городке Крапинске-Топлице. Это узкоспециализированная модерновая клиника с более низким, по сравнению с Западной Европой, ценником на медицинские услуги. Оборудование там, как в Германии, а цены на операции в 1,5-2 раза ниже. Руководит клиникой профессор Nicola Cicak, который влюблён в своё дело.

При этом в больнице одновременно проводят реабилитацию — это большая редкость. И в Крапинске-Топлице реабилитация после операций на суставах идёт ускоренными темпами — в городе есть свои бальнеологические источники. Я видел пациентов из России, Франции, Сербии. Много спортсменов.

Договорились с профессором о сотрудничестве: он пообещал мне специальные цены и готовность прилететь в Пермь для консультаций в сложных случаях. Ударили по рукам!»